Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Сохранность автомобильных шин: годы и безопасность

2025-01-15

3710

Новость
Новость

Возраст – это серьёзное обстоятельство, которое нельзя не учитывать, в том числе и при оценке состояния автомобильных шин. Некоторые автовладельцы в стремлении сэкономить на покупке новой резины выискивают варианты приобретения бывших в употреблении шин. Почему такое решение вопроса может впоследствии вас разочаровать, расскажу на собственном, совсем свежем опыте.

В середине декабря по просьбе заказчика я полетел во Владивосток, чтобы оттуда забрать и пригнать своим ходом в Омск корейский седан бизнес-класса. Поскольку машина изначально была укомплектована летними шинами, предусмотрительный омский хозяин заранее через Интернет подыскал комплект подержанных зимних покрышек от именитого итальянского производителя. Согласно объявлению, эти зимние шины поступили во Владивосток из Японии в превосходном состоянии с износом протектора всего 5%. На деле так оно и виделось: износа практически нет, модель классная, да и размерность в точности соответствовала тому, что указано в заводской инструкции к автомобилю. Но вот что меня насторожило, так это дата производства шин: семнадцатая неделя 2016 года. Оставалось только гадать, где они были всё это время и как хранились в Японии, а потом в России. И ведь неслучайно существуют рекомендации о том, что не надо покупать даже абсолютно новую резину в возрасте старше пяти лет, даже если она хранилась в правильном положении, в идеальных складских условиях, не подвергаясь воздействию солнечных лучей. По любому раскладу время идёт, резина стареет и высыхает. Из неё постепенно улетучивается часть важных компонентов, и от прежней завидной эластичности фрикционных зимних шин остаются только воспоминания. Чтобы убедиться в неприятной дубовости очерствевших восьмилетних покрышек, достаточно было нажать ногтем на любой выступ протектора. Жёстко? Да, действительно оказалось жёстко. Но что делать? Итальянские «липучки» 2016 года выпуска предоставил заказчик, поэтому пришлось отправляться в путь именно на них. Для меня – ничего страшного, поскольку в советское время из-за тотального дефицита шин доводилось вообще круглый год ездить исключительно на летней резине.

И первые десятки километров, пока дорога была сухой, к б/у покрышкам не возникало вопросов. Ход мягкий, в салоне тихо, машина отлично держит курс: казалось бы, что ещё надо? Но уже к третьей сотне только что начавшегося марафона Владивосток-Омск постепенно появилась и стала нарастать неприятная дрожь от колёс. Судя по всему, долго лежавшие в металлическом контейнере шины за время хранения изрядно смялись.

И только потом во время штатной работы они стали возвращаться к нормальной геометрической форме. Внеочередная балансировка колёс в прирожденной шиномонтажной мастерской помогла избавиться от надоедливой тряски. Вроде всё встало на свои места, однако после первого лёгкого снегопада в Амурской области обнаружилась явная нехватка сцепления неновых шин со слегка покрытой снежком ровной дорожной поверхностью. Попытка порезче ускориться при выходе на обгон приводила к срабатыванию противобуксовочной системы, а одно чуть более интенсивное замедление перед поворотом к заправке неприятно удивило слишком ранним включением антиблокировочной системы тормозов. Затем снег понемногу прекратился, похолодало до -33°С, и по чистому сухому асфальту итальянские шины вновь катили как ни в чём не бывало!

Однако на зимнем маршруте длиной в 6500 километров погода не может быть одинаковой, и ближе к Байкалу в Бурятии, а также у границы с Иркутской областью выпало изрядное количество свежего снега. И вот на рыхлом снежке бывшая в употреблении резина с минимальным износом протектора гребла отменно. Но как только за Байкалом начался с его высоченного Култукского перевала с его вычищенной, подсоленной и посыпанной песочком проезжей частью, пришлось снизить скорость и вести автомобиль особенно аккуратно. На этом покрытии возрастные шины плохо справлялись со своей работой.

Ещё один, с позволения сказать, испытательный участок от Канска до Ачинска тоже пришлось преодолеть с повышенной осторожностью. Метель на федеральной трассе лишний раз убедила в том, что зимние шины должны быть не высохшими, а достаточно свежими. Зато потом вплоть до въезда в Омскую область с погодой прямо-таки повезло. Хорошее время прохождения длинного маршрута в одиночку, менее пяти суток в пути, безусловно, порадовало, но вот от восьмилетних покрышек осадочек-то остался.

К чему это всё говорится? Да к тому, что не надо лишний раз уповать на своё водительское мастерство и пытаться сэкономить деньги за счёт покупки подержанных шин. Ведь ситуации на дороге бывают разные, и не всегда всё зависит от вашего умения за рулём. И, кстати, когда на следующий день в Омске я пересел в свой автомобиль со свежими шинами 2024 года выпуска, то разницу ощутил сразу. Хорошая автомашина на мягких, эластичных шинах и рулится, и разгоняется, и тормозит совсем по-другому. Тут не поспоришь: сохранность первоначальных свойств состава резиновой смеси безусловно способствует и сохранности вашего автомобиля. Поэтому к плановой замене шин в возрасте старше четырёх-пяти лет следует относиться как к обычной замене расходного материала.

Заранее намечайте и осуществляйте смену соответствующих сезону шин из категории «б/у» на новенькую авторезину!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович