Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Дорожные хлопоты с перестановкой колес

2024-06-11

7932

Новость
Новость

Давно замечено, что изрядно поношенные шины подвержены проколам в гораздо большей степени, нежели свежие покрышки. В этом нет ничего удивительного: ведь чем тоньше защитный слой резины, тем выше вероятность сквозных повреждений шин.

Что характерно, чаще всего от проколов страдают задние колёса. И здесь объяснение тоже простое, поскольку при проезде какого-то лежащего плашмя предмета передняя шина иногда подбрасывает его и ставит либо на ребро, либо торцом вверх – тут всё зависит от формы. А через долю секунды на вздыбившуюся помеху налетает заднее колесо с легко предсказуемым результатом. В любой шиномонтажной мастерской вам расскажут много удивительных примеров того, как и чем повреждаются шины. Гвозди, саморезы, куски металла, строительный мусор находится в приоритете, хотя порой в резине застревает нечто совсем экзотическое.

При серьёзной пробоине утечка воздуха становится столь велика, что двигается дальше, периодически подкачивая шину, уже не представляется возможным. Хорошо, что у большинства находящихся в эксплуатации автомобилей их комплектацией предусмотрено наличие домкрата, так называемого баллонного ключа и запасного колеса. Надо только знать, где они находятся и уметь пользоваться этими вспомогательными средствами. Совет для новичков: читайте инструкцию и досконально разбирайтесь с местом расположения инструмента, а также с методикой снятия и установки запасного колеса дома, в уютной обстановке, а не где-нибудь под дождём на обочине дороги. Ликвидация подобной технической безграмотности является благим делом. Ведь иногда приходится удивляться полёту конструкторской мысли в вопросах размещения запасного инструмента и принадлежностей. К примеру, чтобы снять запасное колесо у рамных внедорожников «Тойоты», надо найти, суметь собрать и правильно применить длинный сочленённый вороток для работы с подъёмным механизмом. А у автомобиля «Мерседес-Бенц» В-класса с кузовом W245 домкрат запрятан в глухой тупиковой нише, доступ к которой открывается только при сложенной левой спинке раздельного заднего сиденья. Поэтому практическое занятие по учебной замене запасного колеса на незнакомой для вас модели автомашины будет крайне полезным. А, кроме всего прочего, вам надо чётко знать, куда можно и нужно ставить домкрат. Для этой цели, как правило, предусматриваются специально усиленные места. Незнание или небрежность в установке домкрата может привести к повреждению порогов несущего кузова, и это ещё не самое страшное из возможных последствий.

В деле замены пробитого колеса всегда нужно руководствоваться золотым правилом: «Бережёного бог бережёт». Тут лучше перебдеть, чем недобдеть. Необходимо принять все дополнительные меры, чтобы избежать падения автомобиля с домкрата. Не поленитесь, найдите в багажнике место для куска толстой многослойной фанеры размером примерно 25х25 см. Всегда возите это подспорье с собой. Такая подкладка под домкрат поможет избежать его проседания в грунт при работе на мягких поверхностях. Противооткатные упоры (пусть это будет даже просто пара деревянных брусков). Тоже пригодятся в деле. Сигнальный жилет при работе вблизи проезжей части вообще обязателен, а нитяные перчатки – желательны.

Кто ещё, кроме вас, позаботится о вашем здоровье? Кроме того, для отворачивания заупрямившегося колёсного крепежа нелишне держать в машине подходящий обрезок трубы, который при необходимости можно использовать в качестве рычага-удлинителя.

Помните о том, что ни один домкрат нельзя считать абсолютно надёжным. Даже если автомобиль зафиксирован стояночным тормозом и противооткатными упорами, может случиться всякое. Включение режима «Паркинг» в автоматической КПП или низшей передачи в «механике» тоже не является панацеей. Поэтому, когда машина находится на домкрате, снятое колесо тут же кладите под днище. Тогда у вас остаётся возможность для повторной попытки подъёма автомобиля, если он, не дай бог, всё-таки рухнет с домкрата. И, по понятным причинам, когда машина находится на домкрате, ни в коем случае не суём под неё руки, ноги или голову, и уж тем более не пытаемся лечь под днище, чтобы чего-то там поправить или рассмотреть.

Поставили «запаску», затянули крепёж? Ну вот и славно, тогда можете убирать пробитое колесо из-под машины. Казалось бы, мелочь, но такая нехитрая страховка помогает уберечься от серьёзных травм, которые иногда могут оказаться смертельными. В этой связи соблюдайте ещё одно железное правило. При смене колеса в салоне не должно оставаться ни одного пассажира. Ведь кто-то качнулся, кто-то шевельнулся – и без того сильно нагруженный домкрат может сломаться либо завалиться набок. А уж таким, с позволения сказать, убожеством, как пластиковый домкрат «Лады-Гранты», страшно поднимать даже пустую машину. Вот уж поистине крайне недолговечное изделие.

И совсем никуда не годится, когда ключ зажигания или брелок для бесключевого запуска двигателя остаётся в автомобиле вместе с ребёнком, которому захотелось посидеть за рулём на папином или мамином месте. Хорошо помню случай, когда пятилетний сын, игравший в КамАзе, насмерть задавил своего отца, нечаянно повернув ключ в замке зажигания. Самосвал перед этим стоял с заглушенным двигателем не на стояночном тормозе, а только при включённой второй передаче. Как известно, исправный дизель при включении стартера пускается мгновенно, и в данном случае грузовик моментально двинулся на сидящих перед ним людей. Ужин на лужайке закончился трагически. В том числе и поэтому в салоне автомобиля при работе с запасным колесом никого быть не должно. Даже плохая погода – это не повод для нарушения техники безопасности.

Другой момент: при любой проблеме, требующей остановки автомобиля, старайтесь всеми способами убрать машину подальше от проезжей части. Пусть для этого, возможно, придётся «сжевать» пробитую шину, проехав в поисках подходящего места ремонта несколько километров. Поверьте, стоимость испорченной шины не идёт ни в какое сравнение с ценой последствий того, что может произойти после наезда на вас или на вашу машину попутным транспортным средством.

И в завершение ещё раз вспомним про естественный износ шин вот в каком аспекте. Специалисты подсчитали, что на электромобилях шины служат в среднем на 30% меньше, чем на автомобилях с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Эту особенность при эксплуатации так называемых экологически чистых транспортных средств нужно воспринимать как данность, хотя увеличение выбросов резиновой крошки от работающих шин точно не идёт на пользу окружающей нас среде.

Ну, а для снижения вероятности незапланированных остановок в пути по техническим причинам своевременно меняйте истёртые покрышки, не дожидаясь их критического износа!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович