Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Часто задаваемые вопросы по поводу выбора шин

2023-12-26

1401

Новость
Новость

Можно с уверенностью говорить о том, что каждый взрослый человек не раз покупал неудачную, неудобную для себя обувь. Точно так же автовладельцы могут ошибаться, приобретая шины просто по наитию или по советам знакомых. Как угодить себе и своему автомобилю в плане выбора шин, чтобы потом не переживать по поводу досадного промаха?

На ходимость шин, на их безопасность и на получение удовольствия от езды влияет целый ряд индивидуальных особенностей. В частности, это состояние подвески и тормозных механизмов, давление в шинах и регулировка углов установки колёс, манера вождения и скоростной режим, а также вес перевозимого груза, состояние дорог и погода. Поэтому, прежде чем приобретать шины, постарайтесь найти ответы на следующие вопросы.

Во-первых, насколько важна для Вас экономия топлива? Учтите, что чем уже протектор и выше давление воздуха в шине, тем меньше сопротивление ее качению. Соответственно, и горючее будет расходоваться более эффективно. Опять-таки не надо забывать и про степень совершенства конструкции шины – от нее тоже зависит реальный расход топлива. Но если делать акцент на комфортную городскую езду, то для этой цели будут хороши мягкие и широкие шины.

Забегая вперёд, стоит упомянуть о том, что сейчас ведущие шинные производители взяли за правило маркировать ключевые показатели своей продукции латинскими буквами A, B, C. Их можно обнаружить в надписях на боковинах либо на приклеенной цветной этикетке.

К примеру, у отличных шин минимальный уровень шума при качении обозначен буквой A. У нескольких более шумных моделей встретится отметка В.

А куда более громкие на ходу шины заслуживают только литеру C. И так – по всем основным характеристикам: А – лидерство, В – середнячок, но в целом неплохо, C – удовлетворительно. Если встретите обозначение AA, то перед Вами одно из лучших достижений в отрасли по конкретному указанному критерию. Скорее всего, и ценник на такую модель будет соответствовать высокому уровню качества.

В связи с планируемыми тратами возникает другой вопрос: а как долго еще Вы собираетесь проездить на этой машине? Если вы намерены откатать, к примеру, порядка двадцати – тридцати тысяч километров, а затем продать автомобиль, то смысла тратиться на дорогие шины с ресурсом 60.000 километров и более. Возьмите что-нибудь подешевле.

И, наоборот, когда умелый водитель ездит помногу в хорошем темпе, то ему, что называется сам бог велел перемещаться в пространстве на износостойких низкопрофильных шинах с хорошим запасом по индексу допустимой скорости. Это справедливо, если речь идет о езде по асфальтовым трассам.

Но ведь кому-то приходится часто ездить по грунтовым дорогам и нередко – с тяжелым грузом. Тогда целесообразно выбрать шины попрочней, с увеличенным индексом допустимой нагрузки. Может быть, даже в Вашей размерности, которую рекомендует автопроизводитель, найдутся усиленные шины с обозначением С после цифры, обозначающей диаметр колеса. Например, 215/70R 16C, то есть специально для коммерческого транспорта. Не менее выносливыми и грузоподъёмными будут так же шины с буквенной маркировкой LT, разработанные для лёгких грузовиков. Да, такие покрышки будут потяжелей и, возможно, комфорта от них станет поменьше. Но с главной задачей – перевозить груз и не бояться ударов от кочек – они справятся гораздо увереннее.

В этой связи полезно обратить внимание на ещё одну англоязычную надпись на боковине шины. MAX LOAD – максимальная нагрузка. Она обычно указывается в килограммах, и лишь изредка – в фунтах, как правило, на продукции из-за океана.

Поищите рядом другое важное обозначение – MAX PRESS. Это показатель максимального давления воздуха, которое может выдержать данная модель. Внимание: не путайте его с рабочим давлением, до указанного максимума качать шину точно не нужно! Рекомендации по оптимальному давлению в шинах Вы найдёте в инструкции к автомобилю.

Но вернёмся к вопросам, которые нелишне задать себе самому перед выбором авторезины. Подумайте: а жалеете ли Вы свои шины?

Если, Вы любите трогаться с места с пробуксовкой колёс, если Вы водите автомобиль по принципу «Чтобы понять – надо гонять!», то Вам ни к чему приобретать дорогие шины. Просто Вы их изотрёте так же быстро, как и более доступные по цене модели. Лучше выберите оптимальный вариант где-то посередине диапазона по стоимости или по качеству.

Другая ситуация. Водители, опасающиеся оказаться в затруднительном положении на обочине шоссе, предпочитают так называемые беспрокольные (они же – самонесущие) шины типа Runflat, которые допускают движение в спущенном состоянии до ближайшей шиномонтажной мастерской. До «ближайшей» на самом деле по-хорошему должно быть не более 50 километров пути, и ехать туда нужно потихоньку. Иначе даже усиленные боковины Runflat могут не сдюжить, и пожёванную покрышку придётся выбросить.

На мой взгляд, вместо покупки дорогущих и некомфортных беспрокольных шин на всякий случай лучше возить в багажнике хороший компрессор. А в дальнюю поездку желательно брать с собой нормальное запасное колесо вместе с домкратом и баллонным ключом, даже если это не предусмотрено заводской комплектацией автомобиля.
Нельзя забывать и о сезонной составляющей вопроса. Понятное дело, что живущим в Сибири водителям, которые ездят без перерывов круглый год, приходится приобретать комплект зимней резины в дополнение к летнему. Спор о том, что лучше – «липучка» или «шипы» практически бесконечен, но в плане приспособленности к капризам зимней погоды шипованные шины, пожалуй, будут предпочтительнее.

А вот то, что принято именовать всесезонными шинами, вряд ли можно считать по-настоящему универсальным решением. Несмотря на маркировку M+S («грязь плюс снег»), такие шины однозначно будут хуже держать автомобиль и в гололёд, и на чистом асфальте, нежели разработанные для лета либо для зимы узкоспециальные модели. Впрочем, некоторые водители, полагаясь на свой опыт, в целях экономии используют именно «всесезонку».

Разумеется, существуют еще и зубастые внедорожные шины с агрессивным рисунком протектора. Ездить на них преимущественно по асфальту, в основном для грозного внешнего вида – это, конечно, глупо. Но для вылазок на природу нелишне иметь под рукой комплект именно таких колёс, например, для сезона сбора грибов, рыбалки или охоты. Здесь речь идёт преимущественно о полноприводных автомобилях, которые предполагается регулярно использовать на бездорожье.

Определиться с подбором дельной авторезины бывает непросто. Ведь сейчас, в отличие от времён бывшего СССР, выбор типов и моделей шин увеличился кратно, в разы. И если после анализа всех перечисленных вопросов у Вас остаются сомнения в окончательном утверждении приглянувшихся вариантов, обращайтесь за советом к грамотному продавцу-консультанту в фирменном шинном центре. Здесь ошибаться негоже. Не забывайте о том, что хорошие шины не только улучшают условия езды, но и делают её безопаснее!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович